|
||
Маша из "Угличской
газеты" |
||
Маша - журналистка не по случаю, а по призванию, по пламенной мечте. О чем ее публикации? Да обо всем на свете! Полные тепла и светлой грусти очерки о бабушках-старушках. Репортаж с заседания городской Думы по проблемам безработицы. Размышления о моде XIX века после посещения одной из выставок в местном музее. Материалы для молодежной странички.
Встречались
мне не раз корреспонденты, которые о
новой продукции завода, профсоюзном
митинге и школьном утреннике пишут с
одинаковым... равнодушием. Наша
Мария - не из таких. Очень многие
темы затрагивают ее всерьез, и она
хватается за них с таким накалом
эмоций! И вот, вернувшись, например,
с такого скучного, на первый взгляд,
совещания участковых милиционеров,
делает злободневный материал,
который потом угличане обсуждают на
каждой скамейке. А когда в город
привозят выставку картин Николая
Рериха, мы вдруг узнаем, что наша
Маша обожает Рериха с шестилетнего
возраста, когда еще, ничего о
великом художнике не зная,
выстригала репродукции его работ из
журналов и наклеивала на стену. А
после состязаний по «зимнему
экстриму» она сама садится в
снегоход, чтобы прокатиться - для
остроты ощущений. Я бы так не
смогла, честное слово! Так случилось, что она попала в больницу и очень долго лежала там. У нее почти не работала правая рука, зато проснулась детская левизна, и врач дала мудрый совет: надо разрабатывать то, что есть. И Маша стала писать. Но не будешь же писать просто абракадабру какую-то! Она принялась записывать все свои мысли. Находилась рифма, складывались строчки...
«Мама мне
говорила, — вспоминает Маша, — если
уж начинаешь писать, то надо, как
Пушкин. А если берешь краски в руки,
то постарайся рисовать не хуже
Леонардо». А стихи... Они обычно складываются через боль, через неприятные ощущения: «Мне нужен очень сильный эмоциональный толчок. И тогда я ночью сажусь и пишу. Причем, до сих пор стихи я могу писать только левой рукой. То есть, все остальное могу правой, а стихи — только левой. Больше пишу весной, когда особенно хочется чего-то нового, каких-то нечеловеческих перемен. Хочется перевернуть все-все - и это касается и личной жизни, и работы, и города, страны». А потом она заставляет читать эти стихи маму и всех своих друзей. Потому что считает: любой автор, художник, не может творить в стол. Он начал писать, что бы это ни было - картина, стихи, песня, музыка - для того, чтобы высказаться. А высказываться нужно не в пустоту, а кому-то, кто выслушает. |
||
Анна Толкачева |