Осень - 2007

» оглавление

Маша из "Угличской газеты"
(статья даётся в сокращении)

 

Маша - журналистка не по случаю, а по призванию, по пламенной мечте. О чем ее публикации? Да обо всем на свете! Полные тепла и светлой грусти очерки о бабушках-старушках. Репортаж с заседания городской Думы по проблемам безработицы. Размышления о моде XIX века после посещения одной из выставок в местном музее. Материалы для молодежной странички.

Встречались мне не раз корреспонденты, которые о новой продукции завода, профсоюзном митинге и школьном утреннике пишут с одинаковым... равнодушием. Наша Мария - не из таких. Очень многие темы затрагивают ее всерьез, и она хватается за них с таким накалом эмоций! И вот, вернувшись, например, с такого скучного, на первый взгляд, совещания участковых милиционеров, делает злободневный материал, который потом угличане обсуждают на каждой скамейке. А когда в город привозят выставку картин Николая Рериха, мы вдруг узнаем, что наша Маша обожает Рериха с шестилетнего возраста, когда еще, ничего о великом художнике не зная, выстригала репродукции его работ из журналов и наклеивала на стену. А после состязаний по «зимнему экстриму» она сама садится в снегоход, чтобы прокатиться - для остроты ощущений. Я бы так не смогла, честное слово!

А еще Мария Ларина пишет хорошие стихи. Не только по форме хорошие, но еще и очень искренние, с каким-то таким надрывом, что ли. С такой страстью, какую выдумать, смоделировать невозможно, если сама не прочувствуешь.

Так случилось, что она попала в больницу и очень долго лежала там. У нее почти не работала правая рука, зато проснулась детская левизна, и врач дала мудрый совет: надо разрабатывать то, что есть. И Маша стала писать. Но не будешь же писать просто абракадабру какую-то! Она принялась записывать все свои мысли. Находилась рифма, складывались строчки...

«Мама мне говорила, — вспоминает Маша, — если уж начинаешь писать, то надо, как Пушкин. А если берешь краски в руки, то постарайся рисовать не хуже Леонардо».
...

А стихи... Они обычно складываются через боль, через неприятные ощущения: «Мне нужен очень сильный эмоциональный толчок. И тогда я ночью сажусь и пишу. Причем, до сих пор стихи я могу писать только левой рукой. То есть, все остальное могу правой, а стихи — только левой. Больше пишу весной, когда особенно хочется чего-то нового, каких-то нечеловеческих перемен. Хочется перевернуть все-все - и это касается и личной жизни, и работы, и города, страны». А потом она заставляет читать эти стихи маму и всех своих друзей. Потому что считает: любой автор, художник, не может творить в стол. Он начал писать, что бы это ни было - картина, стихи, песня, музыка - для того, чтобы высказаться. А высказываться нужно не в пустоту, а кому-то, кто выслушает.

Анна Толкачева

 

Сайт создан в системе uCoz