И я станцую танец живота...





Есть старая притча: пришел Человек к Мудрецу и сказал ему:
- Научи меня отличать истину от лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни.
Подумал Мудрец и научил Человека танцевать.


Танец живота, или «belly dance» - именно это искусство поможет найти ответы на многие ваши вопросы, милые читательницы нашего издания. Если вы хотите почувствовать себя настоящей женщиной, изменить внешность, стать яркой, обольстительной, свободной, пластичной, привести в гармонию отношения с окружающим вас миром, укрепить здоровье, избавиться от женских заболеваний, сделать фигуру стройной и гибкой, удивить друзей и близких на вечеринке, обучитесь новой профессии танцовщицы!
Рецепт женского здоровья и сексуальной привлекательности изобретен много тысячелетий назад. «У жен всех народов распространены танцы с извивами талии, виляниями и покачиваниями бедрами. Это естественные для них движения, упражняющие глубокие мышцы, создающие гибкую талию и полирующие внутренние органы ее чрева, где зачинается и создается дитя. Там, где нет этих танцев, ибо, как я слышал, некоторые народы их запрещают, там деторождение мучительно и потомство слабее» (И. Ефремов, «Таис Афинская»).

 Искусство «танца живота» можно рассматривать с различных сторон: это и физический тренаж, и один из путей к духовному совершенствованию, и укрепление женского здоровья, и создание своего нового имиджа. Именно многоаспектность стиля «belly dance» так привлекательна для тех, кто уже занимается или еще только интересуется этим искусством.

Немного истории

«Арабские танцы»  появились в цивилизации Хиттида, в Тибете, примерно 11 тыс. лет назад, поначалу как часть мужских воинских танцев. Женщины, подхватив основу, изменили рисунок движения, сделали танец завораживающим (существует мнение, что таким танец сделал по просьбе женщин Учитель танцев из Китая, мужчина). В таком виде танец появился в Японии в 5-м тысячелетии до н.э. Это был танец «Шамаханской царицы» и основным его предназначением было «завоевание мужчины». Танец «путешествовал» по миру и впервые попал к древним славянам в 3-5 тысячелетии до н.э. Великие жрецы и учителя славян изменили характер движений и всего танца: из танца-соблазна, искусителя, он превратился в танец для любимого мужчины. Такому танцу обучали многих славянских девушек в возрасте 15-17 лет наряду с другими народными танцами. Около 2-3 тыс. лет до н.э. в таком варианте «арабский» танец впервые становится ритуальным, причем, исполняется только в вечернее время, на природе или в помещении женой для своего мужа в день годовщины их венчания. Сакральная сторона этого танца: «Дорогой! Мы прожили вместе еще один год. Но я - такая же красивая и желанная».

Примерно за 3000 лет до появления христианства славянский (ритуальный) вариант этого танца начал свое путешествие обратно в Азию (при переселении славянских племен на юг), в таком виде его узнали Турция и жители Аравийского полуострова ("араби"), и в течение почти 400 лет (до 1 в.н.э.) он существовал практически без изменений. В 7 в. до н.э. за танцем почти повсеместно укрепилось название «арабского», и многие танцовщицы для повышения своего мастерства стали приезжать в арабские страны.

В арабских странах, во времена расцвета ислама, «арабский танец» служит средством привлечения внимания владельца гарема, т.е. как женский способ борьбы за мужчину. Вот тогда-то в танец начинают проникать движения с явным сексуально-обольщающим подтекстом, культом доступности и вседозволенности. И танец превращается в танец-соблазн. За 2,5 века такой вариант вытесняет почти все его прежние варианты, так как среди женщин идет жесткая борьба за мужчин-воинов, которые постоянно гибнут в бесконечных сражениях. Это послужило поводом к тому, чтобы женщины разных народов усмотрели в «арабском танце» прекрасное средство для такой борьбы.

С 10-го по 12-й в.н.э. в «арабских танцах» произошли некоторые изменения. До этого времени их исполняли только женщины, а с 10 в.н.э., оценив его красоту, мужчины стали преподавать его как учителя и мастера танца. Они «разбавили» движения некоторыми «па» из китайских и таиландских ритуальных женских танцев. Начиная с 12 в.н.э. и до сегодняшнего дня «арабский танец» существует уже почти без изменений.
Сегодня известно около 50 основных видов арабского танца. Есть 8 крупных Школ: Турецкая, Египетская, Пакистанская, Ботсванийская, Таиландская, Бутанская, Аденская и Иорданская,  а также множество мелких. В Ботсванийской и Таиландской школах есть два Учителя арабского танца. Интересно, что среди всех этих Школ практически только Иорданская Школа развивает «несексуальное», чисто танцевальное направление - «танец для своего мужчины». В остальных Школах доминирует направление открытого привлечения всех мужчин и неприкрытой борьбы танцующей с женщинами-зрительницами за мужское внимание и энергетику.

В «индивидуальном варианте» танца для любимого женщина языком жестов и движений говорит, что она готова всегда быть для него такой же огненной, игривой и привлекательной, как сегодня на сцене.
Впервые шоу с восточными танцовщицами было показано в Париже в 1889 г. В 1893г. они появились в Чикаго, и рекламой для них стала французская фраза «Danse du Ventre», переводимая как «танец живота».
В современной форме «belly dance» иногда называется «Саbaret».  Обычно этот термин употребляется, когда говорят о выступлении в ресторане или в ночном клубе. Костюм для выступлений в стиле «кабаре» по-арабски включает в себя лиф, пояс и юбку, украшенные бисером, этот стиль танца и костюм появился после того, как в Голливуде использовали восточный танец в таком виде, как Восток представляется в Западных фантазиях. Голливуд способствовал популярности «belly dance» на Западе в течение 40-х, 50-х гг. 20-го в., после чего этот вариант танца был адаптирован профессиональными танцовщицами Среднего Востока и опять, уже в таком виде, разошелся по миру.
Танец  живота становится сейчас популярным во всем мире.
Вот и в Ярославль всё чаще и чаще приезжают мастера ««belly dance» обучая своему прекрасному искусству наших женщин, а значит, есть возможность пригласить танцовщицу на торжество, украсив праздник такой пикантной «изюминкой». Для всех  желающих существуют множество групп для занятий этим искусством.

В июне ярославская группа восточного танца «Хабиби» («Любимая») отметит первый День своего рождения, но, несмотря на небольшой период своего существования, у нас есть заметные успехи. Разучив более 20 общих танцев, мы представили их на «Вечере восточного танца «Сказки Шахерезады». Надо было видеть удивленные лица наших друзей и родных, что явились первыми зрителями! Конечно, были и критические замечания, но тот не спотыкается, кто никуда не идет.
Есть в нашей группе девочки с ярко выраженными хореографическими данными и со специальной подготовкой. Но большинство начинают с нуля. Все мы, конечно же, стремимся к совершенству в исполнении, но самое главное - это настроение, которое мы сами себе создаем на репетициях. Новая программа «Египетские ночи», которую мы представили в ДК «Нефтяник», включает не только арабские, но и танцы других народов мира: испанские, латиноамериканские, цыганские, а сюжет всего действия закручен вокруг царицы Клеопатры.

Кто-то начинает заниматься, чтобы научиться красиво двигаться, кто-то, испробовав все формы двигательной нагрузки, нашел для себя в занятиях «арабским танцем», самую приемлемую, кто-то хочет удивить любимого. Но все, я в этом абсолютно уверена, получают заряд бодрости, хорошего настроения, положительных эмоций. А это, согласитесь, очень много значит!

И я станцую «танец живота» -
Станцую для тебя, не для другого.
Ты сам поймешь всю безуспешность слова
В попытке передать, что значит красота...
Поверь, ты не видал еще такого!

Для тех, кто заинтересовался, сообщаем, что в следующих номерах нашего журнала мы расскажем подробнее о том, как занятия «belly dance» позволяют достигнуть хорошей физической формы и ее поддерживать.

Ирина Казак, участница группы «Хабиба»

Сайт создан в системе uCoz