Как искать работу, чтобы найти ее
Как вы считаете, работа - это сплошное блаженство? Или мучение? А может быть,
работа - один из способов структурирования личного времени? И воспринимать ее
надо философски?
Каким бы ни было ваше отношение к этому вопросу, но факт остается фактом - люди
работают, чтобы жить.
Работа «по душе и зарплате» - вечная мечта человечества. Но ведь мечта -
возможная будущая реальность. И мы, женщины, - хрупкие, но одновременно сильные,
мягкие, но настойчивые, красивые и мудрые Создания способны осуществить эту
мечту!
Для того чтобы обеспечить себя работой, которая приносила бы личное
Удовольствие, Энергию и Силы для семьи, и, конечно же, достойный Доход, имеет
смысл познакомиться с нюансами эф-фективного трудоустройства.
Процесс поиска работы можно условно разделить на три этапа:
• Выбор способов поиска работы.
Так называемый пассивный метод - поиск нужной вакансии по рекламным объявлениям
в газетах, журналах, банках данных центров занятости.
Активный способ работы включает в себя все приемы пассивного, но в основном
ориентирован на активную рекламу личностных компетенций и желаний, связанных с
условиями работы.
Целесообразнее использовать одновременно оба способа.
• Поиск работодателей (желательно не менее пяти) - для расширения собственной возможности профессионального выбора.
• Личное общение с работодателями.
Вне зависимости от того, по каким каналам вы ищете работу, собеседование
является самым важным пунктом в ситуации трудоустройства. И готовиться к нему
нужно основательно.
Собеседование, как правило, состоит из нескольких блоков:
• Объективная составляющая (стандартизованные тесты, анкеты, профессиональные и личностные опросники).
• Субъективная составляющая (различные виды интервью, в том числе и очень популярные саsе - интервью (ситуационные)).
Чтобы достойно пройти собеседование, недостаточно только получить высокие
оценки профес-сионально-личностных качеств по стандартным методикам. Важно
соответствовать этому уровню в коммуникации (диалоге) с работодателем или
специалистом по кадрам.
Шансы на успех в собеседовании существенно возрастут, если в свой поведенческий
арсенал вы включите следующие моменты:
• Во время интервью демонстрируйте те характеристики, модели поведения, навыки и
ценности, которые у вас действительно есть, и которые актуальны именно для той
работы и должности, на которую вы претендуете.
• Ведите себя естественно, но при этом будьте мобилизованы, показывайте тот
хороший результат, на который вы способны.
• Постарайтесь быть хорошо информированы о деятельности компании, сфере ее
бизнеса.
• Будьте точны в ответах на вопросы, т.к. это свидетельствует о
структурированности и четкости мышления, а главное - о вашей искренности.
• Используйте активные глаголы и фразы от первого лица, когда говорите о том,
что сделали именно вы.
• Не забывайте о роли других людей в ваших успехах и достижениях: большинство
компаний ценит умение работать в команде.
• Говорите на понятном для специалиста по кадрам языке. Старайтесь не
использовать профессиональный сленг поскольку «компетентность», демонстрируемая
таким образом, добавит вам как кандидату на должность несколько значительных
минусов.
• Не обманывайте: опытный интервьюер увидит нестыковки или другие признаки
вашего обмана.
• Говорите грамотно, рассуждайте логично. Это показывает общий уровень развития,
а также является профессионально значимым навыком для многих видов деятельности:
продажи, маркетинг, РR и т.п.
• Умейте быстро ориентироваться в ситуации. Это сберегает время (большинство
деловых людей очень это ценят), а также свидетельствует о Вашей хорошей
обучаемости, что всегда важно при изучении новой продукции, системы работы.
• На собеседование приходите вовремя. Это говорит о пунктуальности, о чувстве
времени и об уважении к человеку, с которым назначены переговоры.
• Невербальное (несловесное) поведение. Очень важно говорить в темпе, удобном
интервьюеру, то есть примерно таком же. Предпочтительны открытые позы и
свободная, но не чрезмерная жестикуляция.
Основной залог успеха - быть самой собой. Важно показать свои приоритеты, важно правильно понять ситуацию, стратегию компании и ее культуру. Основная задача - узнать друг друга как мож-но лучше и создать о себе правильное, а не искаженное впечатление.
В конечном счете, каждому из нас нужно найти свою компанию, а каждой компании - своего кандидата. В ином случае проигрывают все. Так что нужно просто быть готовой к динамичному раз-говору, уметь выйти за рамки привычной реальности. И тогда - удача на вашей стороне!
Наталья Долгополова,
nadolgo.narod.ru